Я НАПИШУ НЕ ВИДЫ СПОРТЫ, А СКОРЕЕ ИГРЫ - тренинги ПО ГРУППАМ, НАПРИМЕР:
1. "ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ". Цель: разрядка, концентрация внимания. Группа разбивается на тройки и встают в колонки по трое, лицом в круг. Первые в колонке - шишки, за ними - жёлуди, за ними - орехи. Ведущий, стоя в центре, называет один из предметов и все названные должны найти себе место впереди любой другой тройки и ведущий в том числе. Все участники получают новые названия соответственно положению в тройках. Тот, кому не хватило места, становится ведущим.
2."Бурундуки" Цель: разрядка, смех, противодействие с группой. Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг, берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается. когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.
3.Два круга: стоят один круг в другом по парам. Внутренний круг показывает движение, внешний повторяет. Потом внутренний круг делает шаг в сторону, так меняется партнер. Внешний круг показывает движение, внутренний повторяет. Упражнение выполняется бысто под музыку.Добавлено (27.08.2009, 15:35)
---------------------------------------------
4. "Собака". Цель: разрядка, снижение возбуждения, сплочение. Один из участников начинает описание животного (например, своей собаки) одним предложением и показывает жестом какую-либо черту. Следующий участник ,повторяя высказывание и жест предыдущего, прибавляет свою черту (слово и жест) и так далее. Участники могут смущаться изображать что-то при всех. Желателен высокий уровень "разогретости" группы.
5."Горячий стул". Цель: навык восприятия мнения окружающих о себе. Провоцирует возникновение сильных переживаний, развитие группового процесса. Один из участников по желанию садится в центр круга, остальные говорят ему с чем или с кем он у них ассоциируется, какие чувства вызывает. Затем обсуждаются переживания участников во время упражнения. При работе с людьми возможно при достаточно высоком уровне безопасности на группе и способности участников говорить о своих переживаниях и не оценивать друг друга.
6. "Ужасно-прекрасный рисунок". Цель: стимулирование группового процесса, разрядка, выражение агрессии. Участникам раздаётся по листку бумаги и по одному фломастеру. Предлагается нарисовать "прекрасный рисунок". После этого рисунок передаётся соседу справа и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд "ужасный рисунок" и передает следующему. Следующий участник делает "прекрасный рисунок". Так проходится весь круг. Рисунок возвращается хозяину и упражнение обсуждается.
7."ЦЕННОСТИ" Цель: возможность осознать и почувствовать важность построения собственной иерархии ценностей. Участникам раздаётся по 6 листочков и предлагается на каждом из них написать то, что им ценно в этой жизни. Затем листочки ранжируются таким образом, чтобы самое ценное оказалось на самом последнем листочке. Ведущий предлагает представить себе, что случилось что-то страшное и из жизни исчезла та ценность, которая написана на первой бумажке. Ведущий предлагает смять, отложить бумажу и осознать, как им без этого живётся. Затем так происходит с каждой ценностью по порядку. Каждый раз предлагается обратить внимание на внутреннее состояние после потери ценности. Затем ведущий объявляет, что поизошло чудо, и появилась возможность вернуть любую из ценностей, можно выбрать одну из смятых бумажек. и так 6 раз. Затем предлагается осознать, что произошло, может добавить какие-то ценности, посмотреть, остался ли прежний порядок ранжирования.
Обсуждение. Упражнение выполняется под релаксическую музыку, большое значение имеют интонации и голос ведущего, произносимый текст должен быть простым и гадким(в оригинале, но на наше усмотрение). Упражнение провоцирует возникновение очень глубоких переживаний. Обстановка во время проведения упражнения должна быть предельно безопасной - не должно быть лишних звуков, никто не должен входить в помещение, участники не должны мешать друг другу (их можно рассадить на комфортное расстояние друг от друга). Ведущему обязательно надо попробовать проделать это упражнение, оценить его глубину и сложность.